Эта статья повествует о тактике за определённую страну. С обновлениями она может устареть.

С самого начала необходимо избавиться от личной унии с Бургундией. Для этого понадобятся Франция с Австрией, также может помочь и Англия (зависит от отношения — положительного или отрицательного). Сразу после того, как страна заручится поддержкой, необходимо усилить армию и флот, после чего объявить войну Бургундии. В этой войне лучше не лезть в битвы, а стараться прятаться, выходя лишь когда союзники атакуют небольшие бургундские отряды. При заключении мира, помимо предоставления независимости, желательно потребовать необходимую для создания нидерландской нации провинцию Брабанта, а именно Breda, к тому же следует потребовать предоставление независимости Фландрии, дабы потом их без проблем аннексировать.

После заключения такого сепаратного мира один из союзников разорвёт союз. Необходимо будет искать помощи среди небольших соседей, но ни в коем случае это не должны быть Утрехт, Гёльдерн и Фрисландия, потому что главной целью стоит сформировать Нидерланды, а у вышеперечисленных государств имеются необходимые провинции. Теперь остаётся лишь искать союзников, атаковать и присоединять самую слабую жертву, собирая нужные земли для создания Нидерландов.

Необходимые провинции легко завоёвываются ещё до достижения десятых административных технологий. Также стоит забрать Antwerpen у Фландрии, ведь провинция обладает большим торговым влиянием. К тому же не стоит забывать, что Франция или Австрия ( а иногда и вместе) враждебно относятся к Бургундии, потому стоит всегда иметь претензии на территории их младших униатов либо на самую Бургундию, так как будучи помощником в войне, под контроль Голландии могут отойти некоторые земли.

До того как сформировать Нидерланды, не помешало бы захватить побольше провинций внутри СРИ, потому что после формирования Нидерландов страна автоматически покинет Империю, но также есть вариант с получением императорского титула и при выборе голландской республики с кандидатом от оранжистов. В этом случае появится правитель, который проживет не один десяток лет, в которые можно успешно занести несколько завоевательных войн.

С идеями всё куда сложнее. Необходимые идеи: Морские и Торговые. Сильный флот и большой доход от торговли — главная сила голландцев. Но всё же не стоит с ними торопиться, потому что можно рискнуть и взять исследовательские. В этом случае делается упор на получение первых трёх идей из ветки, далее следует довести дипломатические технологии до 7 уровня и нанять советника на повышение колониальной дистанции. В таком случае можно будет колонизировать лишь одну провинцию, а именно на западе Африки, между Марокко и Мали. Главное, чтобы она не была занята. В дальнейшем Голландии откроются большие возможности по колонизации Африки и Южной Америки с Карибами. Если всё прошло как по маслу, то следующими следует взять Экспансионные идеи, что позволит наращивать влияние в колониальных регионах ещё быстрее.