Зороастри́зм (авест. vahvī- daēnā- māzdayasna- — «Благая вера почитания Мудрого», перс. «بهدین»‎ — behdin, «Благая вера») — одна из древнейших религий, берущая начало в откровении пророка Спитамы Заратустры (перс. زرتشت‎, «Зартошт»; древнегреческая — Ζωροάστρης, «Зороа́стрэс»), полученном им от бога — Ахура Мазды. В основе учения Заратустры — свободный нравственный выбор человеком благих мыслей, благих слов и благих деяний. В древности и в раннем средневековье зороастризм был распространён преимущественно на территории Большого Ирана.

Зороастризм содержит как монотеистические, так и дуалистические черты.

Зороастризм в игре[править | править код]

К началу игры 1444 года Зороастризм преобладает лишь в одной провинции - Йезд, который признан религиозным центром Зороастризма и по сей день (в игре Йезд не обозначен, как религиозный центр Зороастризма). Однако, если вы хотите стать Зороастрийским государством, то вы можете ждать и делать всё, чтобы фанатики восстали, обращали провинции в Зороастризм (фанатики при захвате провинций обращают моментально в свою веру, и при этом отсутствует штраф к эффективности миссионеров).