Ислам - совокупность мусульманских религий, в игре Ислам имеет 3 направлений:

  • Суннизм
  • Шиизм
  • Ибадизм

Все исламские деноминации имеют механизм благочестия. Благочестие оценивается по шкале от +100 (Легализм) до -100 (Мистицизм). От одного и другого вы получаете бонусы. Никаких соответствующих штрафов не существует, и в центре (0 очков) нет бонусов, поэтому полезно выбирать что-то одно. Когда новому правителю достанется престол, оценка благочестия будет сброшена, и 3/4 оценки благочестия будут потеряны; новый султан не считается мистиком или легалистом, как его предшественник.

С "Cradle of Civilization" можно использовать некоторое благочестие для одноразового бонуса. В -75 (мистицизм) можно призвать религиозные войска для укрепления армии, дающие 2ух годовой прирост рекрутов. В +75 (легализм) можно обеспечить соблюдение верной приверженности, в результате чего сразу происходит потеря 2 единиц коррупции. Оба действия будут перемещать 50 очков благочестия в центр.

Правитель имеет некоторый контроль над тем, сколько у него есть благочестия. Хотя есть события, которые влияют на благочестие правителя, поведение является основным фактором. Например, объявление войны с еретиками и язычниками увеличивает благочестие, а объявление войны с другими мусульманами одного и того же направления уменьшает его.

Бонусы от мистицизма:

  • +10% к боевому духу армии
  • +3% к силе миссионера
  • +20% к защите крепости

Бонусы от легализма:

  • -10% к стоимости технологий
  • +20% к людским ресурсам
  • +20% к сбору налогов

С "Cradle of Civilization" все мусульманские страны придерживаются исламской юридической школы. Школа, которой придерживается нация, предопределена и не может быть изменена. Каждая школа связана либо с суннитом, либо с шиитским исламом; В странах Ибади может быть любая школа. Для новых народов или новообращенных школа выбирается при создании или преобразовании. Каждая школа имеет свои собственные бонусы, а также имеет отношение к другим школам, которые могут быть уважением, амбивалентностью или ненавистью. Амбивалентность ничего не дает, тогда как школы с взаимным уважением или ненавистью будут иметь отношения и дипломатические отношения, соответственно, укреплённые или ослабленные. Отношения между школами зависят от действий различных сторонников школ. Длительные затяжные войны между членами разных школ снижают отношения, тогда как длительные доверительные союзы между приверженцами разных школ улучшат его. В начале игры каждая школа неоднозначна по отношению к другим школам своей деноминации и ненавидит школы другой деноминации.

Религиозные школы также существуют без "Cradle of Civilization" и влияют, например, являются ли нации союзниками с другими народами. Однако игрок не может видеть религиозную школу своих или других стран.

Если другая нация, которая следует за другой школой, является союзником, повелителем или субъектом, а их отношения - не менее 150, страна может потратить административную власть. 50 административных очков позволят пригласить ученого из этой школы и получить эффект на 20 лет в дополнение к последствиям со стороны собственной школы страны. Страна суннитов или шиитов, приглашающая ученых из другой деноминации, требует -50 очков благочестия (мистицизма). Приглашение второго ученого до истечения 20 лет удалит преимущество первого ученого.

С "Star and Crescent" мусульманская нация может объединить ислам, представляя собой воссоздание халифата таким, каким он существовал в средневековые времена.