Aquote1.png Религия Майя охватывает широкий спектр мезоамериканских политеистических верований, унаследованных от древних цивилизаций майя. Хотя их названия и отличаются, пантеон и многие традиции схожи в Науатлем. В игре полуостров Юкатан и бывшие земли Майпанской лиги начинают с этой религией.
Внутриигровое описание
Aquote2.png

Майя — религия коренных американцев в EU4.

Распространение[править | править код]

Будучи сугубо региональной религией, Майя не распространены широко — лишь полуостров Юкатан и некоторые смежные с ним регионы.

Реформы религии[править | править код]

Майя обладают своей особой механикой — реформирование религии. Для принятия реформ нужен мир, необходимо подчинить 20 провинций, не иметь провинций, подконтрольных повстанцам и не обладать сверхрасширением. Вот список реформ и их модификаторов:

  • Единая армия: Содержание армии: -10%;
  • Государственный суд — Национальные беспорядки: -2.00;
  • Центральная оружейная палата — Мощь пехоты: +10%;
  • Внедрение племён — Колонисты: +1;
  • Бюрократическая реформа — Стоимость национализации: -20%;

Реформирование религии отсоединяет все подчинённые игроком страны и понижает стабильность на 1. Внимание: некоторые провинции, в которых процент беспорядков ниже нуля, отсоединяться не станут. Таким образом, покорение городов станет ещё проще.

После принятия всех реформ и наличия соседа с уже открытым институтом «Феодализм» (чаще всего им оказывается колониальная держава) станет активна кнопка «Реформировать верования». После её нажатия автоматически будет принят Феодализм, а технологии поднимутся на 3. Также реформация верований открывает доступ к созданию единой Майпанской лиги.

Итог[править | править код]

Майя — достаточно интересная религия для игры в Мезоамерике, но повторяющаяся из-за механики реформ и раскалывающихся государств. Она отлично подходит для тех, кто хочет заняться колонизацией, но не играть в европейском регионе благодаря своей реформе, дающей колониста.