Османы — одна из крупнейших стран на старте игры. Считается одной из лучших держав для начинающих игроков.

Обзор[править | править код]

Империя в 1444 году.

Османы — очень крупная страна на стыке Европы и Азии с огромным потенциалом развития. Вокруг империи находятся лишь слабые княжества, которые в ближайшем будущем будут поглощены. Не обладает историческими друзьями и имеет множество врагов, однако мощь империи позволяет не беспокоиться о них. На старте обладает пятым местом среди великих держав.

В 1444 году нарастает конфликт с Византией, который, скорее всего, разрешится в пользу турецкого государства. Византия и вассалы будут поглощены, а столицей станет Константинополь.

Османы после захвата Византии и Афин.

Захват последней наследницы Римской Империи открывает путь в славянские страны Балкан и открывает ветки дальнейших завоеваний. Османы обладают большим количеством уникальных заданий на захват более мелких соседей. Это позволяет расширяться, не создавая шпионских сетей.

Империя после выполнения всех уникальных заданий.

Уникальные механики[править | править код]

Османская империя имеет несколько уникальных механик, доступных лишь при форме правления «Османский султанат».

  • Паши — их можно назначать во владения, получая следующие эффекты:
    • Местная стоимость строительства: +20%;
    • Местные беспорядки: -2.00;
    • Содержание владений: -50%;
    • Стоимость полков в провинции: +20%;
  • Янычары — уникальная армия Османов, призвать которую можно во владениях, основная религия которых — не Ислам. Доступны с 12 ноября 1449 года. В зависимости от развития языческих провинций можно призвать от одного полка до бесконечности.

    Вот так выглядят янычары.

    Отличаются от обычных войск пониженным получением урона от огневой мощи и натиска, повышенным процентом вымуштрованности, а также большей стоимостью подкреплений. Всегда являются пехотой.

Традиции и амбиции[править | править код]

Традиция Эффект
Миллеты

Стоимость национализации: -20%

Максимум признанных культур: +1

Гази Скорость восстановления рекрутов: +20%
Система тимариотов Мощь кавалерии: +15%
Автономные Паши Стоимость снижения военной усталости: -10%
Свод законов Сулеймана Доход от налогов: +10%
Эпоха Тюльпанов Эффективность торговли: +10%
Имперская школа военно-морской инженерии Стоимость кораблей: -10%

Амбиции Османов:

Дисциплина: +5%;

Веротерпимость к язычникам: +3.00;

Интересные факты[править | править код]

  • Несмотря на то, что географически Анатолия относится к Азии, в игре она причислена к субконтиненту Европа, поэтому в игре Османская империя — полностью Европейская страна.