ФЭНДОМ

Каждая страна управляется своими правительствами самых разнообразных типов - от конституционной республики до кочующих племён американских индейцев, - каждый из которых имеет свои особенности.

Вкладка правления, расположенная первой, помимо формы правления с бонусами показывает также советников, основную и принятые культуры, ежемесячный прирост очков монарха, самого монарха и его наследника с характеристиками.

Типы форм правленияПравить

Все типы форм правления (ФП) объединены в 5 больших групп:

  • ИконкаФПМонархия монархии
  • ИконкаФПРеспублика республики (+ диктатуры)
  • ИконкаФПТеократия теократические ФП
  • ИконкаФПКочевая орда кочевые орды
  • ИконкаФППлеменной строй племенные ФП (в т.ч. Совет у североамериканских индейцев)

Для каждой из них, кроме последней, существуют уникальные механики.

ПравительПравить

Основная статья: Правитель

Правитель - это руководитель страны. От его личных характеристик зависит прирост очков монарха, чрезвычайно важных для страны.

Наследник - преемник текущего правителя (для некоторых ФП), который займёт его место после смерти. От уровня его прав на престол будет зависеть легитимность правления, когда наследник примет бразды правления.

Очки монархаПравить

Основная статья: Очки монарха

Очки монарха (редко именуются маной) - одна из главных "валют" EU4, использующаяся для разблокировки технологий, идей, национализации провинций и многих других целей. Как и было сказано выше, ежемесячный прирост очков монарха зависит от характеристик правителя и некоторых иных влияний.

Существует 3 типа очков - административные, дипломатические и военные.

СоветникиПравить

Основная статья: Советники

Советники - опытные люди, которые способствуют развитию страны благодаря увеличению прироста очков монарха и собственных уникальных бонусов. Советники могут быть наняты во вкладке правительства.

Смена формы правленияПравить

Переключаться между различными формами правлениями одной группы можно при помощи специальной кнопки во вкладке правительства. Это обойдётся в 100 административных очков. Пример: таким образом феодальная монархия может стать деспотией, но не может стать какой-либо республикой.

Помимо ручной смены, существуют иные способы изменить свою форму правлению, в т.ч. и за пределами одного типа:

  • существуют специальные решения на смену формы правления, требующие принятия некоторых групп идей, высокой стабильности и выполнения ещё нескольких условий
  • форма правления может быть изменена некоторыми типами повстанцев при их победе
  • существуют некоторые ивенты, в т.ч. бедствия, в результате которых форма правления меняется
  • страна может быть принуждена сменить форму правления другой, если у неё есть особый повод для войны

Некоторые формы правления уникальны - они есть лишь у пары стран и недоступны для других, и их невозможно сменить на другие даже в пределах их группы. Пример: Поднебесная империя у Мин и японские Даймё.

ИконкаФПМонархия Монархии Править

Монархия - форма правления, при которой власть в большинстве случаев сконцентрирована в руках одного человека. Правители правят до смерти и имеют наследников. При несовершеннолетних (<15 лет) наследниках формируется Регентский совет.

Легитимность Править

Основная статья: Легитимность

Легитимность - особая механика монархий. Значение легитимности показывает, насколько законной считается власть монарха населением страны.

Примечания Править