Эта статья посвящена Священной Римской империи как государству. О механике СРИ см. здесь

Священная Римская империя - мощное государство, которое можно сформировать при проведении всех реформ в разделённой СРИ, будучи императором.

Не существует в игре ни в 1444-ом, ни в любое другое время в рамках EU4, данные в шаблоне указаны по-умолчанию из файла истории СРИ на 1444-ый год.

Император Рима является правителем германской нации и полноправным преемником власти христианских императоров Рима на Западе.

Создание[править | править код]

Создать единую СРИ можно из любого государства, входящего в СРИ. Для этого нужно, будучи императором, провести последнюю реформу - "Восстановить империю". При принятии этого решения вы аннексируете всех вассалов, которыми могли стать члены СРИ при проведении предшествующей реформы, получаете ранг империи и 250 очков административной силы. Священная Римская империя как механика пропадает.

Стратегия[править | править код]

К моменту создания СРИ вы уже должны быть мощной державой, а присоединение оставшихся немецких и иных земель СРИ сделает вас ещё сильнее, поэтому вы можете просто наслаждаться доминированием, но следите за беспорядками, которые будут сильны в столь огромной стране.