Система Сёгуната - геймплейные особенности при игре за Японию и её вассалов (даймё), формируемая рядом уникальных изменений в формах правления и casus belli.

Исторические данные[править | править код]

Сёгунат - военное правительство Японии, во главе которого находится Сёгун - глава наиболее влиятельного самурайского рода и единоличный военный правитель страны. Титул сёгуна формально жаловался императором (он также был только формальностью), однако на деле передавался по наследству и являлся главным титулом страны. Период сёгуната продлился почти 700 лет - от установления в 1192 году до ликвидации в ходе Реставрации Мэйдзи в 1867.

Даймё - крупные феодалы Японии, сильнейшие самурайские кланы.

В EU4 не отображено наличие постоянно существовавшей императорской власти, и сёгунат отображён в тэге Японии.

Особенности[править | править код]

Существует две уникальных формы правления - Сёгунат и Даймё. Даймё, почти всегда являющиеся вассалами страны-сёгуната, в отличие от вассалов любой другой страны, могут формировать союзы и вести войны между собой, а также выставлять друг друга в соперники.

Соседние даймё имеют постояный CB "Сэнгоку" для войны между собой. Кроме того, даймё может объявить войну сёгуну с CB "Война за императора". В случае победы будет установлен новый сёгунат во главе с победившим родом, тэг страны изменится на Японию.

Сёгун также может объявить войну даймё - как зависимому, так и добившемуся независимости.

Ликвидация[править | править код]