Europa Universalis 4 Вики
Advertisement

Торговля один из главных источников дохода для страны. Каждая провинция производит товары, которые дают доход государству - владельцу провинции (см. производство). Торговая ценность произведенных в провинции товаров входит в торговый узел, где она управляется и в конечном счете собирается торговцами как торговый доход.

Trade nodes.png

Описание[]

Торговая система в игре может быть получена в итоге следующим образом:

  • Торговые узлы во всем мире связаны и формируют глобальную сеть торговли. Каждый узел включает товарооборот группы провинций, географически привязанных к этому узлу. Торговая активность в сети международной торговли течет между торговыми узлами по однонаправленным торговым маршрутам. Эти связи между торговыми узлами установлены изначально и не могут быть изменены в течение игры. Торговая активность может протекать через узел, а так же заканчиваться в специальных конечных узлах.
  • Торговая ценность представляет ежемесячную стоимость товаров, произведенных в провинциях, связанных с торговым узлом. Торговая ценность вычисляется как произведение количества и единичной цены произведенных товаров в каждой провинции. Все провинции объединяют свою торговую ценность в полную торговую ценность их связанного торгового узла. Вкладка торговли отображает совокупную торговую ценность товаров в узле, в то время как торговый режим карты показывает наконечник инструмента, перечисляющий в местном масштабе произведенный отдельно из поступающей ценности товаров.
  • Торговое влияние - число, показывающее уровень контроля страны над торговлей в узле. Уровень торгового влияния страны по отношению к полной торговой силе всех стран, присутствующих в узле, определяет результат распределения торговой ценности в каждом узле. Власть над узлом используется чтобы сохранить торговую ценность в пределах узла (если страна собирает торговую ценность торговцем или в ее домашнем узле), или передать его вниз по течению торгового маршрута в торговой сети (с помощью торговца в чужом узле). Торговое влияние создается провинциями, легкими судами и торговцами. Идеи, события и модификаторы также могут влиять на торговую силу страны в узле.
  • Торговец может быть послан в торговый узел, чтобы собрать часть торговой ценности узла, пропорциональной национальной доле торговой силы в узле, или перенаправить торговую ценность узла в определенном направлении.

Торговые узлы[]

Провинции в мире разделены на регионы, которые связаны с торговым узлом.

Каждый торговый узел связан с узлами, расположенными выше и ниже по течению, откуда и куда может перетекать торговая ценность. Есть начальные узлы (Кацина, Сиамский залив, Великие озера, Ла-Пас...) и конечные узлы (Ла-Манш, Генуя, Венеция). Торговая ценность из каждого начального узла перетекает во все три конечных узла (Например, Великие озера-Конго-Замбези-Занзибар-Мыс доброй надежды-Берег слоновой кости-Севилья-Генуя). Вся торговая ценность, входящая в торговый узел от узла выше по течению, будет либо собрана в этом узле, либо передана ниже по течению другому торговому узлу. Сбор в торговом узле преобразовывает долю торговой ценности страны в деньги.

Торговая ценность узла состоит из двух частей - местной торговой ценности и поступающей торговой ценности. Местная торговая ценность произведена провинциями, связанными с узлом. Поступающий торговая ценность прибывает из торговых узлов, расположенных вверх по течению.

Страны, у которых есть торговая сила в узле, имеют влияние на торговую ценность узла, пропорциональную доле их полной торговой силы.

Доля торговой ценности в узле = (Местное значение + Поступающее значение) * (Собственное торговое влияние / Полное торговое влияние)

Это влияние осуществляется одним из двух способов:

  • Получить прибыль : доля государства в торговой ценности узла превращается в доход.
Это происходит автоматически, если узел домашний, или если торговец послан с такой миссией в чужой узел. Получение прибыли в чужом узле в два раза уменьшает торговую силу страны в этом узле.
  • Перенаправить торговое влияние : национальная доля торговой ценности перенаправлена вперед в один из расположенных вниз по течению узлов.
Если государство не получает прибыль в узле, то его доля торговой ценности будет передана к другому связанному узлу. Узел назначения выбирается автоматически, но его можно изменить, если послан торговец для перенаправления торгового влияния.

Домашний узел является торговым узлом, в котором расположен главный национальный торговый город. Все страны автоматически собирают свою долю торговой ценности в их домашнем узле и по возможности направляют торговую ценность к нему из других узлов. Главный торговый порт как правило располагается в национальной столице, но он может быть перемещен за 200 Шаблон:Icon с Wealth of Nations DLC.

Все недомашние узлы разделены на внутренние или внешние (иностранные). Узел считается внутренним узлом государства, если не менее 20% торговой силы в узле производятся провинциями этого государства. С этой точки зрения домашний узел считается внутренним. Различие играет роль в двух случаях:

  • определенные идеи, традиции и т.д. дают бонус к торговой силе во внутренних или внешних торговых узлах,
  • если государство получает признак сверхрасширение, она получает -1% штраф торгового влияния за каждый пункт сверхрасширения в иностранных, но не во внутренних узлах.

Если государство не собирает торговую ценность ни в самом узле, ни в любом другом связанном узле ниже по течению (даже через несколько переходов), то оно не влияет на торговую ценность в этом узле. Доля торговой ценности этого государства перераспределяется тогда среди тех стран, которые имеют права в этом узле и торговая сила государства в этом узле тратится впустую. Государство может все еще извлечь выгоду из узла, послав торговца к такому узлу для сбора или перенаправления торговой ценности.

Торговая ценность[]

Торговая ценность представляет дукаты (деньги) в торговой сети.

Местная торговая ценность узла[]

Местная торговая ценность узла - сумма торговой ценности всех провинций, принадлежащих узлу. Торговая ценность провинции - количество произведенных товаров в провинции умноженных на их цену. Если в торговом режиме карты навести мышь на торговый узел, то откроется окно, показывающее местную торговую ценность.

Общая торговая ценность узла[]

Общая торговая ценность в торговом узле вычисляется как местная торговая ценность (от провинций узла) плюс поступающая торговая ценность от узлов выше по течению и минус отбывающая торговая ценность к торговым узлам, расположенным ниже по течению. Общая торговая ценность распределяется среди стран с торговой силой в узле. Общая торговая ценность торговых узлов может быть найдена в летопись в категории Торговля/Торговые узлы в списке торговых узлов. Краткая информация о торговой ценности узла отображена в группе представления торгового узла как подсказка, которая показывает сохраненную торговую ценность, которая рассчитывается как общая торговая ценность за вычетом отбывающей торговой ценности.

Многократный торговый бонус[]

В дополнение к регулированию отбывающей торговой ценности каждый торговец повышает торговую ценность на той связи---то есть поступающая торговая ценность расположенного вниз по течению узла больше, чем соответствующая отбывающая торговая ценность из узла, расположенного выше по течению. Это затрагивает торговлю всех стран на той связи, а не только страну торговца, таким образом несколько торговцев могут повысить торговую ценность на той же самой связи. Совокупное повышение торговой ценности связи:

Количество торговцев на связи Повышение от одного торговца Совокупное повышение
0 0.0% 0.0%
1 +5.0% +5.0%
2 +2.5% +7.5%
3 +1.6% +9.1%
4 +1.2% +10.3%
5 +1.0% +11.3%

Наличие более пяти торговцев на связи не будет дальше увеличивать повышение. Повышение изменяется торговым регулированием страны: например, если у страны первого торговца будет торговля на +20%, регулирующая повышение от торговца, то будет увеличен до +6.0%. В настоящее время торговый заказ не сортирован, таким образом, торговец с самым высоким торговым регулированием не обязательно будет первым.

Торговое влияние[]

Торговое влияние определяет долю контроля над торговой ценностью страны в узле.

Национальная доля торговой ценности = (Местное значение + Поступающее значение) * Торговое влияние / Общее торговое влияние

Это значение может быть или собрано (превратиться в доход), или перенаправлено ниже по течению.

Источники торгового влияния[]

Торговое влияние страны в торговом узле определено:

Провинциальное торговое влияние[]

Каждая провинция вносит количество торгового влияния в страну его диспетчера в местном торговом узле. Точное количество и соответствующие вычисления могут быть замечены в провинции представление под Торговой категорией. Основное торговое влияние 0.2 за развитие провинции. Определенные провинции дают бонус торгового влияния, если они названы как центры торговли (+ая гавань (+(+10) или плата за проход (+20). Они обозначены специальными изображениями, видимыми на торговой карте, и выбирая рассматриваемую провинцию. Торговое влияние провинции подвергается различным модификаторам оба геспублики имеют опцию постройки 1 торговый пост (+10) за торговый узел в своих провинциях (кроме домашнего узла) за -50 административных очков.

Провинциальные модификаторы торгового влияния[]

  • Определенные идеи и политика улучшают провинциальное торговое влияние.}}

Перенаправление от торговцев ниже по течению[]

Любая страна, у которой есть по крайней мере 10 провинциальных пунктов торгового влияния в узле, получает распространением той власти выше по течению. Количество, эквивалентное 20% национального провинциального торгового влияния, добавлено к общему торговому влиянию той страны в каждом непосредственном выше по течению узел, где это обозначено как перенаправление от торговцев ниже по течению.

Меркантилизм[]

Меркантилизм обеспечивает бонус провинциального торгового влияния, равный удвоенному проценту меркантилизма. Высокий меркантилизм увеличивает желание свободы в колониальном субъекте до 25%.

Advertisement